тута награждаются дипломами и медалями ВДНХ. Активно развиваются мотоцикло- и автомобилестроение.

В эти годы город Ижевск начинает своё динамичное развитие. В 1962 году в городе восстанавливается деление на районы после не­удачного эксперимента по его упразднению по примеру города Тулы. Депутат Верховного Совета СССР Д.Ф. Устинов привлекает сюда новые производства, что положительно влияет на развитие города. О том, что Ижевск занимал лидирующие позиции в области машиностроения среди других городов, свидетельствует тот факт, что 12–14 октяб­ря 1964 года здесь прово­дилось Всесоюзное совещание по точным заго­товкам, на которое были приглашены председа­тели Совнархозов, секретари обкомов партии со всего Союза. Конечно, в нём приняли участие и работники Миноборонпрома. Юрий Маслюков, как и другие ведущие специалисты, был привлечён к подготовке выставок и их демон­страции участникам совещания. Вот как об этом периоде жизни вспоминал перед своим 70-лет­ним юбилеем сам Ю.Д. Маслюков: «Сотрудники коллектива, в котором я работал, по уровню образования ничем не отличались от передовых учё­ных Ленинграда. Я втянулся — защитил ди­плом по автомату Калашникова. В 1962 году при­ехал обратно уже как дипломированный спе­циалист. Конечно, прежний Ижевск сильно от­личался от сегодняшнего, мощного и перспективного города. Дощатые тротуары, деревян-

ные цеха заводов. Особенно запомнились однопутные трамвайные линии, трамвай постоянно сходил с рельс, и тогда пассажиры выходили из вагона и все вместе ставили его обратно. Тогда я уже был женат, подрастал маленький сын, а с жильём были большие проблемы, мы три года снимали углы по частным квартирам, но это было неважно. Работы было очень много, и внимание на подобных мелочах не заострялось».

12 июня 1965 года состоялись коллегия Министерства оборонной промышленности и сове­щание у Д.Ф. Устинова о выпуске в Ижевске малолитражных автомашин. 25 июня 1965 года ми­нистр С.А. Зверев подписал приказ №  86, которым обязал директора завода «Ижмаш» И.Ф. Бе­лобородова организовать производство, а 6 марта 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 174-56 о создании на Ижевском машиностроительном заводе производ­ства легковых автомобилей. Эти решения сы­грают важную роль в судьбе Юрия Дмитриевича, когда развернётся масштабное строи­тельство новых цехов для выпуска машин.

Первая машина марки «Иж» сош­ла с «мало­го конвейера» Ижевского автозавода 12 декабря 1966 года. Становление автопроизводства на­чалось с так называемого «малого автозавода» — экспериментального предприятия, размес­тившегося на реконструированных площа­дях НИТИ «Прогресс». Здесь были собраны пер­вые автомашины. Кузова к ним поступили с московского АЗЛК, узлы и агрегаты — с пред-


Предыдущая страница 1 . . . . . 314 315 316 317 318 319 320 . . . . . 333 Следующая страница