чем то, что русские говорят нам и, если на то пошло, собственному народу».

Обвиняли специалистов МАГАТЭ в том, что они, якобы, не предпринимают никаких мер относительно нашей страны. Однако инспекции, по­бывавшие на станции, убеждались, что рабо­ты проводятся грамотно, открыто, многое делается впервые. Горький опыт Чернобыля будет ис­пользован затем другими странами, в том чи­сле Японией для ликвидации последствий аварии на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году.

Правительству приходилось давать пресс-кон­ференции, встречать и провожать многочисленные делегации политических и общественных деятелей, учёных, разъяснять ситуацию по дипломатическим каналам, чтобы эта беда не использовалась в политических целях про­тив на­шей страны.

Даже факт крушения 2 октября 1986 года вер­толёта Ми-8 и гибели экипажа из четырёх че­ловек некоторые СМИ подали как предпосылку ко второй Чернобыльской катастрофе. А случилось вот что: вертолёт выполнял задание и приблизился к башенному крану, зацепился за трос и рухнул. Экипажи вертолётов проявляли в тот период героизм и мужество, а в данном случае произошла просто трагическая случайность.

Известная певица Алла Пугачёва осенью 1986 года давала концерт в посёлке ликвидаторов Зелёный Мыс, что в семидесяти километрах от ЧАЭС, и в своей песне «Эй, вы, там, на-

верху…» словно обвиняла Правительство перед чернобыльцами.

Вот в такой драматической обстановке, на пре­деле человеческих возможностей работали и Совет Ми­нистров СССР, и все, кто был задействован в ликвидации последствий Чернобыльской аварии. В течение полугода после взрыва четвёртого энергоблока практически все запланированные мероприятия были завершены. Раз­работали проект и приступили к строительству нового города для работников ЧАЭС и членов их семей — Славутича, в котором 26 марта 1988 года был выдан первый ордер на заселение квартир.

Казалось бы, когда на Политбюро ЦК КПСС рассматривали итоги ликвидации последствий аварии, представляли к награждению орденами и медалями СССР большую группу специалистов разных направлений, проявивших мужество и героизм, следовало бы отметить и тех, кто осу­ществлял общее руководство. Но решили, что этого делать нельзя. Как, мол, это будет рас­ценено народом? Каково будет общественное мнение?

Этим шагом как бы косвенно подтвердили, что в аварии виновно руководство страны. Хотя эти люди искренне переживали из-за случившегося. Лишая себя сна и отдыха, работали над устранением последствий катастрофы.

Список руководящего состава, подготовлен­ный для награждения, отложили до лучших времён. Но оказалось, что такое время до сих пор


Предыдущая страница 1 . . . . . 259 260 261 262 263 264 265 . . . . . 333 Следующая страница