ных кадров. Страна остро нуждалась не только в военных, но также в конструкторах ракетно-артиллерийского вооружения. Тот период ознаменовался выпуском из «Военмеха» выдающихся специалистов — людей, которые создали ракетно-ядерный щит страны, подняли на новый уровень оборонную промышленность. Среди них был и Юрий Дмитриевич Маслюков.
Мы — нынешнее поколение профессорско-преподавательского состава «Военмеха» — гордимся, что Ю.Д. Маслюков — наш выпускник. Он олицетворял тот период истории нашей страны, когда была создана мощная армия, ракетно-артиллерийское вооружение, сдерживающие натиск наших врагов. Ю.Д. Маслюков стоял во главе военно-промышленного комплекса страны.
Когда Юрий Дмитриевич работал председателем Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации, мы часто с ним встречались. В ходе длительных бесед обсуждали не только образовательную и научную деятельность, материальную базу родного для него «Военмеха», но также направления развития оборонной промышленности. Он активно помогал нашему вузу. Обладая властью, Ю.Д. Маслюков умел нести ответственность за принятые им решения. Это произвело на меня большое впечатление. На самом деле, умение повести за собой коллектив, смелость брать на себя ответственность, талант решать важнейшие государственные вопросы не каждому да-
ны. Эти качества очень важны для руководителя такого уровня. Порок нашего времени — коллективная безответственность. Принимаются решения, за которые никто не отвечает. Как бы сейчас отдельные личности не критиковали тот советский период, Компартию, но всё же раньше с руководителей требовали персональной ответственности за принятые решения, состояние дел в коллективе.
Юрий Дмитриевич Маслюков поражал масштабностью мышления. Даже рассматривая конкретные вопросы развития определённого предприятия, он всё равно переходил к фундаментальным проблемам развития отрасли и страны в целом. Он считал важным вести беседу именно в таком русле. Мы очень много обсуждали с ним проблему подготовки инженерных кадров. Темп развития технологий ускоряется, мир меняется, при этом образование должно соответствовать требованиям времени. Однако подходить к преобразованиям необходимо очень осторожно, тонко понимая, что доля консерватизма в образовании должна присутствовать. Образование — это та сфера, которая во многом базируется не только на передовом опыте, но и на накопленных знаниях, передаваемых будущим специалистам наставниками-учителями. В нашей отечественной российской, советской высшей школе акцент делается на личности педагога. В зарубежных учебных заведениях главенствующая роль отводится учебным пособиям, материальной базе. Мы тоже за-