ных кадров. Страна остро нуждалась не только в военных, но также в конструкторах ракетно-артиллерийского вооружения. Тот период ознаменовался выпуском из «Военмеха» выдаю­щих­ся специалистов — людей, которые создали ракетно-ядерный щит страны, подняли на новый уровень оборонную промышленность. Среди них был и Юрий Дмитриевич Маслюков.

Мы — нынешнее поколение профессорско-преподавательского состава «Военмеха» — гордимся, что Ю.Д. Маслюков — наш выпускник. Он олицетворял тот период истории нашей стра­ны, когда была создана мощная армия, ракетно-артиллерийское вооружение, сдерживаю­щие натиск наших врагов. Ю.Д. Маслюков стоял во главе военно-промышленного комплекса страны.

Когда Юрий Дмитриевич работал председа­телем Комитета по промышленности Государст­венной Думы Российской Федерации, мы часто с ним встречались. В ходе длительных бесед об­суждали не только образовательную и научную деятельность, материальную базу родного для него «Военмеха», но также направления раз­вития оборонной промышленности. Он актив­но помогал нашему вузу. Обладая властью, Ю.Д. Маслюков умел нести ответственность за принятые им решения. Это произвело на меня большое впечатление. На самом деле, умение повести за собой коллектив, смелость брать на себя ответственность, талант решать важнейшие государственные вопросы не каждому да-

ны. Эти качества очень важны для руководителя такого уровня. Порок нашего времени — коллективная безответственность. Принимаются ре­шения, за которые никто не отвечает. Как бы сейчас отдельные личности не критиковали тот советский период, Компартию, но всё же раньше с руководителей требовали персональной от­ветственности за принятые решения, состоя­ние дел в коллективе.

Юрий Дмитриевич Маслюков поражал масштабностью мышления. Даже рассматривая кон­кретные вопросы развития определённого предприятия, он всё равно переходил к фундаментальным проблемам развития отрасли и страны в целом. Он считал важным вести бесе­ду именно в таком русле. Мы очень много обсуждали с ним проблему подготовки инженерных кадров. Темп развития технологий ускоряется, мир меняется, при этом образование должно соответствовать требованиям времени. Однако подходить к преобразованиям необходимо очень осторожно, тонко понимая, что доля консерватизма в образовании должна присутствовать. Образование — это та сфера, которая во многом базируется не только на передовом опы­те, но и на накопленных знаниях, передаваемых будущим специалистам наставниками-учи­телями. В нашей отечественной российской, советской высшей школе акцент делается на личности педагога. В зарубежных учебных заведениях главенствующая роль отводится учебным пособиям, материальной базе. Мы тоже за-


Предыдущая страница 1 . . . . . 138 139 140 141 142 143 144 . . . . . 333 Следующая страница