ния, координировать с Правительством России выплату заработной платы, пенсий, которая осуществлялась с многомесячными задержками. Срывались оборонные заказы, а Удмуртия, как известно, имеет особый статус в укреплении обороноспособности страны. Благодаря интенсивной работе Правительства Примакова–Маслюкова с регионами удалось смягчить экономическую ситуацию. Появилась уверенность в стабилизации положения, началось движение вперёд.
Ещё более близкими наши отношения стали, когда Юрий Дмитриевич был избран от Удмуртии депутатом Государственной Думы Российской Федерации. Он всегда показывал наивысшую компетентность, заинтересованность в работе и ответственность. Приезжая в свой избирательный округ, бывая в республике, живо интересовался каждым предприятием, состоянием социальной сферы. После чего всегда находил возможность помочь или советовал пути исправления ситуации. Очень предметно мы с ним работали по реконструкции автозавода. Правительство Удмуртской Республики брало на себя открытие кредитной линии в Германии, выступало гарантом перед кредитором, а это — ответственное решение. И, подписывая эти документы, я был уверен, что данный вопрос досконально проработал Ю.Д. Маслюков. Как государственник российского масштаба он видел необходимость этих действий. Ни у кого тогда не вызвала сомнений правильность решений
Правительства по поддержке Ижевского автозавода. Работа его имела важное экономическое и социальное значение. Мы с Юрием Дмитриевичем честно отработали свой участок работы по реконструкции автозавода благодаря его конкретному участию и настойчивости. Всегда, особенно в последние годы, он находил возможность приехать в нашу республику. По приезде бывал на предприятиях, общался с рабочими, ИТР, обязательно посещал учебные заведения, после чего встречался с нами в Правительстве и с Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым.
Будучи до глубины души государственным человеком, он поднимал вопросы по защите интересов предприятий оборонного комплекса, со-