знаниями, его направляют на курсы младших командиров, присваивают воинское звание «сержант». Назначают командиром расчёта — отделения. Обладая отличной физической подготовкой, Александр получает первый военно-спортивный разряд. Становится Отличником Советской армии, активно ведёт комсомольскую работу.
После двух лет службы 30 ноября 1969 года вернулся в родной коллектив железнодорожников на станцию Юдино. Продолжил трудиться в должности помощника машиниста. В 1970 году поступил в Горьковский филиал Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта. После защиты дипломного проекта получил специальность «инженер-электрик». Проживал в общежитии по адресу: Юдино, улица Бирюзовая, 23. Здесь познакомился с молодым специалистом, прибывшим из Свердловска, Зинаидой Васильевной Бересневой.
Зина родилась в деревне Кулебяковщина Кировской области, в детстве вместе с родителями переехали в посёлок Лосиный Свердловской области. В 1965 году поступила в Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Окончила его в 1970 году по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Распределена на станцию Юдино электромехаником СЦБ обслуживать устройства сигнализации, централизации и блокировки. СЦБ — это комплекс технических средств, по-
вышающий пропускную способность железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. На этот важный, технически сложный участок и прибыла работать молодая выпускница Зинаида из столицы Урала.
В июле 1971 года Александр и Зинаида зарегистрировали брак и сыграли свадьбу, а 11 мая 1972 года у них родилась дочь Ольга.
Работа, связанная с продолжительными поездками — Александр вместе с машинистом водили тепловоз по магистралям страны, — не давала возможности помогать супруге ухаживать за маленькой дочкой. Поэтому в связи с семейными обстоятельствами в августе 1972 года Александр Григорьевич переходит работать электромонтёром СЦБ в ШЧ-10. В июне 1973 го-