и согласии, от чего у родителей радостно и светло на душе.
Александр
Александр Журавлёв родился 25 декабря 1947 года, в период, когда отец активно работал и выполнял обязанности сельского депутата. В шесть лет Саша пошёл в первый класс начальной сельской школы. После окончания четырёх классов вместе с сестрой Тоней учились в Арске, жили в интернате, а по субботам пешим ходом добирались до Александровки. Здесь в Арске он получил неполное среднее образование. Тоня после шестого класса ушла учиться в школу Лесхоза, а Саша остался в Арске. Сразу после учёбы в Арске поступает в профессионально-техническое училище железнодорожного транспорта (ГПТУ № 26) в посёлке Юдино. Юдино — пригород Казани, узловая железнодорожная станция, как Агрыз для города Ижевска. Выучиться на машиниста тепловоза было очень престижно среди молодёжи, каждый мальчишка мечтал после учёбы путешествовать по бескрайним просторам советской страны. К тому же авторитет армии сильно упал после реформы Н. С. Хрущева, в связи с которой сокращались военные училища, увольняли офицеров без выслуги лет, а основное средство массовой информации КПСС — газета «Правда» — печатала снимки офицеров, которые после того, как их выгнали из армии и с флота, ра-
ботали на свинофермах. Тяжёлая промышленность страны достигла довоенного уровня в 1948 году, а железнодорожный транспорт был восстановлен к концу четвёртой пятилетки (1946–1950 годы). К середине 1960-х годов материально-техническая база узловых станций железной дороги значительно укрепилась.
В 1966 году после окончания училища Александра Журавлёва назначили помощником машиниста. 5 октября 1967 года, после года работы, его призывают в ряды Вооружённых сил СССР, в ракетные войска. Здесь он проходит курс молодого бойца, принимает присягу, отлично выполняет воинский долг. Как одного из лучших солдат, наделённого организаторскими способностями, овладевшего необходимыми