И, как в таких случаях бывает, мы, молодые офицеры, в первую очередь впились своими глазами в её статную фигуру.
Когда она начала говорить, слова её чистой русской речи в тембрах мелодичного голоса не сразу доходили до нашего сознания. Мы больше любовались открытым, светлым лицом казачки.
Я сравнил бы её с любимой актрисой Элиной Быстрицкой в роли Аксиньи из кинокартины «Тихий Дон». Длинные темно-каштановые волосы, уложенные волнами, спадают на плечи. Хорошее модное платье, и на груди повязана яркая косыночка. Потом, уже в более зрелом возрасте, Зоя Алексеевна заменит её на шаль. За ней струился лёгкий шлейф нежного аромата цветущих роз, а глаза искрились тёплым янтарным светом.
И лишь спустя какое-то время с начала выступления мы стали воспринимать и осмысливать её слова о судьбах офицеров, воспетых в русской и советской литературе, о тех из них — поэтах и писателях, — кто выстрадал сюжеты своих произведений в окопах и сражениях, защищая Отечество. И очень скоро мы поникли, потупили свои взоры, понимая, насколько скудны наши знания о биографиях русских и современных советских писателей.
После этого выступления З.А. Богомолова приобрела особое уважение и авторитет среди офицеров нашего Ижевского военно-строительного соединения.
Позднее мы узнали, что она была участником Второго Всесоюзного съезда советских писателей (1954 год) и последующих съездов Союзов писателей СССР и России.
Зое Алексеевне довелось не только видеть и слышать, но и общаться с выдающимися литераторами XX столетия: М.А. Шолоховым, А.А. Фадеевым, А.Н. Толстым, А.Д. Дементьевым, Ю.В. Бондаревым, М. Каримом, Р.Г. Гамзатовым, И.П. Шамякиным, К.М. Симоновым, А.А. Сурковым, В.Ф. Боковым, В.В. Карповым, И.Ф. Стаднюком, Э.Б. Межелайтисом и многими другими.
Она приобщила многих наших офицеров к современной литературе. После её обзоров книг, вышедших в издательствах Советского Союза, мы с азартом искали эти томики в магазинах и библиотеках.