Владивостоке, а потом перебралась в посёлок Новокиевск. Здесь отец Амвросий служил в одной из полковых церквей, где помимо того, что изучал корейский язык, активно изобличал богохульство, пьянство среди военных чинов, позорящие доброе русское имя среди инородцев. Военные в ответ писали на него доносы.
В 1899 году Синод отзывает Амвросия и назначает смотрителем Донского духовного училища в Москве, а в 1901 году — ректором Волынской духовной семинарии.
Находясь на посту ректора, Амвросий продолжает усердно изучать литературу по богословию, философии, истории православия: труды одного из первых известных на Руси столпников Кирилла Туровского, «Житие преподобной Евфросинии Полоцкой», «Диариуш» преподобномученика за православную церковь игумена Афанасия Брестского, труды духовного писателя и богослова Симеона Полоцкого — сподвижника русского царя Алексея Михайловича и наставника его детей (в том числе царя-реформатора Петра I), и многие другие произведения.
Здесь, будучи ректором, он приобщается к изданию своих трудов, публикуется в печати. Много ездит по территории, изучает жизнь и быт прихожан, обобщает наблюдения и публикует труды в Почаевской лавре. Среди его сочинений
— «Идеал христианской жизни и средства к его достижению», Почаев, 1902 год;

Архимандрит Амвросий (Гудко).
Фото 12 октября 1898 года, Токио
(архив
Церковно-археологического
кабинета
Московской духовной академии)