Владивостоке, а потом перебралась в посёлок Но­вокиевск. Здесь отец Амвросий служил в одной из полковых церквей, где помимо того, что изучал корейский язык, активно изобличал богохульство, пьянство среди военных чинов, позорящие доброе русское имя среди инородцев. Военные в ответ писали на него доносы.

В 1899 году Синод отзывает Амвросия и назначает смотрителем Донского духовного учили­ща в Москве, а в 1901 году — ректором Волынской духовной семинарии.

Находясь на посту ректора, Амвросий продол­жает усердно изучать литературу по бого­сло­вию, философии, истории православия: труды одного из первых известных на Руси столп­ников Кирилла Туровского, «Житие преподобной Евфросинии Полоцкой», «Диариуш» препо­добномученика за православную церковь игуме­на Афанасия Брестского, труды духовного писателя и богослова Симеона Полоцкого — сподвижника русского царя Алексея Михайловича и наставника его детей (в том числе царя-ре­форматора Петра I), и многие другие произведения.

Здесь, будучи ректором, он приобщается к из­данию своих трудов, публикуется в печати. Мно­го ездит по территории, изучает жизнь и быт прихожан, обобщает наблюдения и публикует тру­ды в Почаевской лавре. Среди его сочинений

— «Идеал христианской жизни и средства к его достижению», Почаев, 1902 год;



Архимандрит Амвросий (Гудко).
Фото 12 октября 1898 года, Токио
(архив Церковно-археологического кабинета
Московской духовной академии)




Предыдущая страница 1 . . . . . 4 5 6 7 8 9 10 . . . . . 21 Следующая страница