В коллективе СУ-11

В неполные 25 лет Александр Туманов, оставив комсомольские дела, приступил к линейной работе в СУ-11, ему поручались самые ответст­венные объекты. Руками этого коллектива выполнена жилая застройка Городка строителей, введены в строй Стан «450», ТЭЦ-1, четвёртая мартеновская печь, заводы керамических материалов и ячеистого бетона, первая очередь ДСК, Дворец культуры «Машиностроителей», мо­нумент «Навеки с Россией», практически все цеха и производства двух гигантов индустрии — Металлургического и Машиностроительного заводов. Здесь были сосредоточены лучшие кадры строителей треста, их авторитет был непререкаемым. Работать здесь считалось честью. Это была настоящая школа жизни. Приняли Александра Туманова в коллективе как родного. Знали ещё по работе в арматурном цехе, а впо­следствии как секретаря комитета комсомо­ла треста. Но знать по старому месту работы — это одно, а начинать всё сначала в новом коллективе — доказывать своей работой, что ты действительно обладаешь теми качествами, о ко­торых о тебе говорили, — совсем другое. Контора управления располагалась в бараке по Седьмой улице, напротив Металлургического за­вода, рядом расширялось строительство ДСК и железобетонного завода треста «Граждан­строй». Начальником СУ-11 был Борис Алексан-

Александр Туманов (в центре) на строительном объекте СУ-11 «Ижпромстроя». 1964 г.

дрович Михайлов. Назначили Александра Тума­но­ва на должность инженера по технике безо­па­с­ности. Но практика стройки вносила свои коррективы. Постоянно приходилось работать на стро­ительных участках. Объекты технически слож­ные. Приступали к строительству огромного корпуса — электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ) Металлургического завода, механосборочного корпуса (МСК-11) Машиностроительного завода для изделий главного конструктора М.Т. Калашникова, строили жильё, детские сады. Это была особая работа с её неповторимым колоритом жизни. Основные строительные работы велись в три смены. Механизация труда была на низком уровне, практически всё дела­лось вручную. Ещё оставались профессии землекопа, коновозчика. Последнего коновозчика в СУ-11 уволили в 1964 году.


Предыдущая страница 1 . . . . . 78 79 80 81 82 83 84 . . . . . 149 Следующая страница