мо, проще. Корабль подходил к берегу, открывался трюм, выбрасывались на берег трапы и пешком строем новобранцы заходили на корабль. На 16-е сутки пути их доставили на остров Русский, всех 1200 человек из Удмуртии, и только здесь они были распределены по учебным пунктам.
Александра Туманова отправили на целый год подготовки в школу оружия — учебный отряд. Здесь он закончил учебу на отлично, получил воинское звание — старшина второй статьи — и красный диплом. В период учебы приходилось не раз выходить на учебно-боевых кораблях в море и океан.
После учебы распределен с группой товарищей в количестве пяти человек для дальнейшей службы на боевой крейсер «Адмирал Синявин». Корабль был построен на Ленинградском судостроительном заводе в 1956 году, и новый боевой крейсер зачислен на службу Тихоокеанского флота. Оснащен самой современной техникой и оружием, отделка выполнена высокотехнологичными, по тем временам, материалами, обеспечение личного состава, как матросов, так и офицеров, было одним из лучших на флоте.
Служить на новеньком боевом корабле считалось престижно. Это был флагманский крейсер эскадры. Состав призывников 1957 года, в который входил Саша Туманов, был одной из первых команд личного состава корабля. Отсюда с 1957 года начинался боевой путь крейсера.
Размером корабль 210 м длиной, 14 м — шириной, высота от киля воды до клотика составляла более 50 метров. Несколько палуб. В мирное время численность личного состава — 950 человек, который зачислен по боевым частям на корабле. Каждая из них выполняет свою задачу. При поступлении на корабль матрос получает книжку, в которой расписаны его обязанности. Ежедневное построение всего личного состава корабля, где командир ставит задачи. Весь день расписан согласно распорядку. Наиболее напряженный труд моряков — когда корабль выходит в океан на боевое задание, а таких выходов за службу Александра Туманова было несколько. Они оставили о себе глубокое