с эшелоном шли прицепные товарные вагоны, в которых находилось продовольствие, а один из них предназначался под гауптвахту. За 15 суток пути среди призывников бывали и случаи пьянства, хулиганства, за что их подвергали аре­сту и содержанию в этом вагоне — гауптвахте. Александра Туманова, как одного из лучших, имеющего опыт работы с людьми на стройке, се­кретаря комсомольской организации, с девя­тиклассным образованием, назначили командиром отделения и секретарем ротной комсомольской организации.

В поезде был утвержден распорядок дня — время подъема, приема пищи, занятий. Прово­ди­лись беседы, выпускались боевые листки. Че­рез 7 суток пути — баня. Помывка личного со­става была назначена в Иркутске. Там всех вы­садили из эшелона, строем повели в гарнизонную баню. Прожарили в печах обмундирование, помыли, и опять в поезд. Вспоминает А.В. Туманов: «Когда начали мыться в огром­ном зале сразу на 1200 человек, вырубился свет, и все в один голос закричали, подумалось, что от такого солдатского крика-гула рухнет потолок».

Шел к закату 1957 год. В Сибири стояли крепкие морозы. При подходе эшелона с призывниками к станциям магазины закрывались, перроны вокзалов пустели, в крупных городах вы­ставлялись дополнительные армейские патрули. Властями, командованием гарнизонов принимались меры по предупреждению случаев

Остров Русский,
где А.В. Туманов проходил военную службу

мародерства, хулиганства со стороны ново­бран­цев. А такие случаи имели место. Даже в по­езде среди призывников в первые дни были случаи выяснения отношений, в том числе к Александру Туманову подходили два призывника и грозились расправой за то, что он, будучи начальником штаба отряда содействия милиции, некоторых из них задерживал за хули­ганство и пьянство на танцплощадках города и доставлял в милицейский участок. Но на их угрозы дружной командой был дан ответ. Приставания прекратились. Каких-то особых впечатлений на пути во Владивосток по Транссибирской магистрали Саша не запомнил. По прибытии в город-порт Востока России их сразу погрузили в трюмы транспортных кораблей, это было, види-


Предыдущая страница 1 . . . . . 52 53 54 55 56 57 58 . . . . . 149 Следующая страница