Находясь в Обкоме КПСС, я хорошо знал работу партийных организаций подконтрольных мне предприятий и двух строительных трестов. Постоянно общался не только с руководителями, но и с секретарями парткомов. У меня сложились отличные отношения с О.И. Кикнадзе, а после его убытия — с А.М. Демидовым и А.В. Тумановым.
В 1976 году на смену В.М. Плющикову В.К. Марисов рекомендовал меня директором Ижевского механического завода. Но сам факт назначения несколько отличался от того, что обычно бывало в практике. На этот раз В. К. Марисов пригласил к себе И.Ф. Белобородова, Н.И. Палладина, М.Е. Зыкова, В.А. Кардаполова и меня, рассказал причину освобождения В.М. Плющикова от должности директора. Дальше спросил совета, кого бы следовало рекомендовать на должность директора Ижевского механического завода. Николай Иванович Палладин, как бывший руководитель этого предприятия, первым назвал мою кандидатуру. С ним согласились остальные, и после такого совета В.К. Марисов рекомендовал меня Министерству. К этому времени на заводе сложилась сложная обстановка, значительно увеличилась номенклатура изготовляемых изделий. Шли управляемые снаряды «Кобра», «Штурм», пусковая установка. Сроки срывались, необходимо было оперативно налаживать производство. За время директорства мы построили производства 200 и 220, заложили трехсотое. Помню,
Гордость космонавтики —
ракета-носитель «Энергия»
с космическим челноком
«Буран»
с А.М. Демидовым приехали в чистое поле в районе Старого аэропорта. При нас бульдозерами очистили площадку и началось строительство 300-го производства. Объект уникален по сложности и выпуску планируемых изделий. Только установка плавающих фундаментов под гидроплатформы требовала исключительного мастерства и высокого профессионализма строителей. С этим они великолепно справились. Высокая чистота в корпусе для микроэлектроники предъявляла свои требования, но всё было сделано на высшем уровне.
Вот так работали строители Ижевска в те годы. От нас, директоров заводов, требовалось вовремя получить техническую и сметную доку-