ся жилые дома за счёт треста, начинается практика совместного долевого участия предприятий города. Такой подход снимал проблему жилья. Каждое строительное управление старалось на долевом участии возводить дома и получать квартиры. Продолжалось развитие промышленной базы треста. Шла реконструкция цехов и полигонов КПП, построены автобазы №2, 6 в городе Ижевске. Возведены новые корпуса под мастерские на базе механизации, тёплые склады под материалы для конторы материально-технического снабжения. Закупалась новая техника и механизмы. Всё это повышало производительность труда, давало возможность увеличивать объёмы работ и поднимало настроение коллективов.
Однако следует сказать, что не всё так легко давалось, как сейчас пишется. За всеми этими огромными работами стоял напряжённый труд строителей. Все объекты собственного строительства шли вне плана, надо было изыскивать дополнительные материалы, людей, плотников, бетонщиков, каменщиков, сварщиков, кровельщиков. Находить возможности для выделения механизмов. И вот С.Д. Охохонин, главный диспетчер треста, по указанию А.В. Туманова, по отдельному, одному ему известному графику снимал автомашины, бульдозеры, краны из строительных подразделений на день или на неделю. Так, нестандартными способами, но главное, высоким старанием и желанием людей возводились детские сады и жилые дома, куль-
турно-спортивные и оздоровительные сооружения. При этом военно-строительное Управление г. Ижевска стабильно занимало лидирующее положение в системе Главспецстроя. Всегда выполняло государственный план и обеспечивало сдачу важнейших объектов в эксплуатацию. 2–3 раза в год по итогам работы коллективу присуждалось переходящее Красное знамя Минмонтажспецстроя СССР и ЦК профсоюза.
«За успешное выполнение заданий 9-й пятилетки и социалистических обязательств, повышение эффективности производства и улучшение качества строительства наградить 17-е военно-строительное Управление Главспецстроя при Министерстве монтажных и специальных