1Gb.ru counter
   

ко­торых при­чис­ля­ли к се­ред­ня­кам, не го­воря уже о тех кресть­янах, кто имел гек­та­ры зем­ли и прив­ле­кал к убор­ке уро­жая на­ём­ных ра­бочих. Реп­ресси­ям под­верга­лись быв­шие офи­церы, свя­щен­ни­ки, чи­нов­ни­ки, поль­ские осад­ни­ки, лес­ни­ки и их семьи. Толь­ко со Сто­лин­ско­го рай­она реп­ресси­рова­но и вы­везе­но в се­вер­ные об­ласти Рос­сии свы­ше 1380 че­ловек, в том чис­ле жи­тели Бе­реж­но­го. Соз­данные кол­хо­зы по ма­те­ри­аль­но-тех­ни­чес­ко­му обес­пе­чению бы­ли край­не сла­быми, ру­ково­дите­лей час­то ме­няли. Вы­пла­ты по тру­дод­ням бы­ли не­эф­фектив­ны, они не сти­мули­рова­ли лю­дей к ка­чес­твен­но­му тру­ду. Для тех, кто вёл своё кресть­ян­ское хо­зяй­ство и не всту­пал в кол­хоз, бы­ли за­выше­ны нор­мы го­сударс­твен­ных пос­та­вок — го­сударст­вен­ный сель­хоз­на­лог. Осо­бен­но тя­жёлы­ми по­вин­ностя­ми бы­ли об­ре­мене­ны те, кто за­нимал­ся ле­соза­готов­ка­ми, вы­возом дре­веси­ны.

В семье Са­виц­ких, как и во мно­гих дру­гих, шли дис­куссии, об­сужде­ния про­води­мых по­ли­ти­чес­ких, со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких пре­об­ра­зо­ва­ний. Бы­ли вид­ны зна­читель­ные пе­реме­ны к луч­ше­му, в то же вре­мя до­пус­ка­емые властью ошиб­ки да­вали по­вод мно­гим кресть­янам со­мне­вать­ся в пра­виль­нос­ти про­води­мых ре­форм. Ма­рина Ти­мофе­ев­на не от­сту­пала от сво­их по­зиций, она твёр­до при­дер­жи­валась прин­ци­па ве­дения еди­нолич­но­го кресть­ян­ско­го хо­зяй­ства. До­саж­да­ла му­жу Кон­стан­ти­ну, пов­то­ряя, что он выб­рал неп­ра­виль­ный путь. Креп­кий, тру­долю­бивый ра­бота­ет бес­плат­но в кол­хо-

зе за тру­дод­ни. Хо­дит по соб­ра­ни­ям, стал по­се­щать из­бу-чи­таль­ню, что­бы ос­во­ить гра­моту. Под­дер­жи­ва­ет сы­на Ан­дрея, ув­лёкше­гося со­ци­алис­ти­чес­кой иде­ей. Ан­на хо­дит с бра­том на ме­роп­ри­ятия, ко­торые про­водят ком­му­нис­ты. Мать в до­ме ос­та­лась од­на со сво­ими ус­та­рев­ши­ми взгля­дами на про­ис­хо­дящие вок­руг со­бы­тия. По­лесье бы­ло ос­во­бож­де­но от пан­ской Поль­ши, 1939 год ухо­дил в ис­то­рию, он при­нёс с со­бой за­рож­де­ние но­вого об­щес­твен­но­го строя, ло­мав­ше­го ве­ковую ис­то­рию по­лешу­ков — ис­то­рию бес­пра­вия и ни­щеты. С на­деж­дой на свет­лое бу­дущее бе­реж­новцы встре­тили 1940 год, ко­торый прой­дёт в нап­ря­жён­ном тру­де и спо­рах на об­щес­твен­но-по­лити­чес­кие те­мы.

Нас­ту­пил но­вый 1941 год. Кресть­яне ожи­да­ли уви­деть пло­ды про­ведён­ных в крае со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких пре­об­ра­зова­ний. Ак­тивно ве­лась ра­бота сре­ди на­селе­ния по дос­той­ной встре­че XVIII Все­со­юз­ной пар­тий­ной кон­фе­рен­ции ВКП(б). В мар­те 1941 го­да по­лешу­ки с ра­достью вос­при­няли Пос­та­нов­ле­ние ЦК ВКП(б) и СНК СССР об осу­шении и ос­во­ении бе­лорус­ских бо­лот. Ве­ковая меч­та, ка­залось, сбу­дет­ся. Про­ходи­ли соб­ра­ния, где ре­шения об осу­шении и ос­во­ении бо­лот при­нима­лись еди­ног­ласно. На тер­ри­тори­ях сель­ских со­ветов кресть­яне ор­га­низо­ван­но про­вели ве­сен­ние по­левые ра­бо­ты, ежед­невно от­сле­жива­ли всхо­ды по­се­ян­ных ржи, ов­са, ль­на, про­са, по­сажен­ной кар­тошки. Нас­лажда­лись зе­ленью трав, цве­тени­ем каш­та-


Предыдущая страница 1 . . . . . 26 27 28 29 30 31 32 . . . . . 109 Следующая страница