Учитель. Фронтовик. Патриот (об А.К. Якимовиче)
   

вместе с семьёй переехала к брату Ивану в Люберцы Московской области. В последние годы жизни была секретарем Совета ветеранов города Люберцы. Муж Татьяны Григорий Сысоевич во время войны был механиком в эскадрилье «Нормандия–Неман».

Сейчас многочисленные дети, внуки, правнуки семьи Якимовичей живут в России и Белоруссии. Дорожат именем и честью своих дедов, прадедов Якимовичей из белорусской деревни Новины Березинского района.

Борис — учитель, педагог, наставник

Старший сын Анатолия Климентьевича и Галины Алексеевны Борис посвятил себя тому же делу, которому отдали лучшие годы его отец и мама. Он с детства рос любимцем школьного двора в Поплавах. И ученики, и учителя очень тепло к нему относились. Говорили: «Вот какой растёт любознательный сын у директора школы». Он действительно рос подвижным, до всего ему было дело. Мог выйти на автомобильное шоссе — трасса Минск–Могилёв проходила рядом со школой. В то время на ней испытывали автомобили Минского автозавода. Общался с водителями, которые останавливались, чтобы зайти в магазин. Был любимцем покупателей и заведующего магазином. А продавец, пользуясь служебным положением, зная, что мальчик — сын директора школы, давал ему кататься на трехколесном велосипеде. После этого                            

отец был вынужден купить велосипед. С трехлетнего возраста Борис в компании друзей со школьного двора «искатал» два таких велосипеда.

Борис видел, как тяжёл крестьянский труд. С шестилетнего возраста с другими ребятами участвовал в сельскохозяйственных работах. В основном это был сбор колосьев после уборки ржи, уборка картофеля. Управлял лошадью при окучивании картофеля. Тогда в Белоруссии мальчики обычно садились верхом на лошадь и поводьями управляли ею. Так и Борис водил лошадь из межи в межу. Занимались заготовкой сена. Навыки крестьянского труда, полученные в детстве, научили Бориса концентрироваться на главном.

В те годы в белорусских деревнях не было отдельных клубов, изб-читален. Школа являлась не только образовательным учреждением для детей, центром просвещения для взрослых, она была средоточием культурной и общественной жизни. В школе проходили собрания односельчан, здесь показывали кинофильмы — приезжал киномеханик с киноустановкой и движком, работающим на бензине. Движок ставили во дворе. От него шли провода, и в одном из классов или в просторном коридоре вывешивали экран, ставили деревянные скамейки, и через проектор показывали фильмы. Анатолий Якимович как директор школы перед началом фильма обычно говорил односельчанам                             


Предыдущая страница 1 . . . . . 54 55 56 57 58 59 60 . . . . . 83 Следующая страница