стического Труда Владимиром Геннадьевичем Садовниковым были и в последующие годы, но его первый и единственный личный приём в служебном кабинете сверхсекретного тогда завода до сих пор с особым трепетом вспоминают в семьях Якимовичей и Борисовых — династии заводчан по линии Галины Алексеевны.
Воткинский машиностроительный завод тогда занимался серийным производством ракет Р-11, Р-11М, Р-17, «Темп-С», «Темп-2С», «Пионер», «Тополь». По классификации НАТО ракета Р-17 обозначалась как SS-1C «Scud B» («Шквал»), «Темп-2С» — SS-17 «Sinner» («Грешник»), ракета средней дальности «Пионер» — SS-20 «Saber» («Сабля»), «Тополь» — SS-25 «Sickle» («Серп»).
Вот такой напряжённой трудовой жизнью жил маленький провинциальный город Воткинск, игравший ключевую роль в обеспечении обороноспособности великой державы — СССР. Школы города, училища, филиал Ижевского механического института готовили кадры для знаменитого завода, об этом А.К. Якимович помнил всегда.
Директором школы №10 Анатолия Климентьевича назначили в ноябре 1972 года. В представлении Воткинского городского отдела народного образования говорилось: «За период работы т. Якимович проявил себя как опытный педагог, знающий руководитель, актив-
ный пропагандист. Много внимания уделяет совершенствованию педагогического мастерства, умело направляет деятельность педколлектива на выполнение Постановлений партии и правительства. Награждён знаком «Отличник народного образования», пользуется заслуженным авторитетом среди коллектива учителей, учащихся, родителей».
Здесь, в школе №10, используя богатый опыт работы с родителями, А.К. Якимович проводил «Конференции отцов», на которые приглашались отцы учеников. Якимович как директор сам тщательно готовился к ним, прибегая к рекомендациям выдающегося педагога А. Макаренко, который, обращаясь к отцам, писал: «Надо помнить, что вы руководите новой советской семьёй. По возможности надо добиваться правильной структуры этой семьи». Программы конференций были разными по содержанию. Иногда на них приглашались уважаемые люди города, обязательным было поощрение лучших родителей, которые много сил и энергии отдавали воспитанию детей. На конференциях зачитывались выдержки из сочинений школьников об их родителях. В этихмероприятиях директор школы видел великую нравственную силу.
Неугомонность характера Анатолия Климентьевича, стремление не замыкаться в кругу педагогического коллектива Воткинска и Удмуртии привели его к участию в работе системы высшего педагогического образования, к ко-