телевизоров, открывались совместные автомобильные предприятия «Шанхай-Фольксваген», «Шанхай-Мицубиси», вкладывал средства в открытие своего производства американский авиационный завод «Дуглас». Маслюков с интересом изучал реформы КНР, чтобы на базе их опыта модернизировать советскую экономику. Состоялась встреча с руководителем Шанхайской городской парторганизации Цзян Цзэминем. В прошлом он был прекрасным инженером-энергетиком, в 1950-е годы стажировался на Московском автозаводе имени И.А. Лихачёва (ЗИЛ).
После событий на площади Тяньаньмэнь, из-за которых пришлось сократить визит нашей делегации, Цзян Цзэминя изберут Генеральным секретарём ЦК КПК.
18 мая, во время посещения М.С. Горбачёвым вместе с супругой Раисой Максимовной Великой Китайской стены и других исторических мест, Ю.Д. Маслюков проведёт переговоры с Тянь Цзиюнем — своим коллегой по советско-китайской комиссии. Они рассмотрят развитие отношений в области энергетики, транспорта, чёрной и цветной металлургии, обсудят сотрудничество в сфере медицины и здравоохранения, производства товаров народного потребления, привлечения трудовых ресурсов.
Была уточнена повестка четвёртого заседания советско-китайской комиссии, назначенного на вторую половину июля 1989 года в Москве.
По завершении визита между Советским Союзом и Китайской Народной Республикой подписано коммюнике, в котором подробно, в восемнадцати пунктах, изложены совместные намерения.
17 июля 1990 года Ю.Д. Маслюков, член Президентского совета СССР, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР – Председатель Госплана, вновь прибыл в Китай во главе Правительственной делегации.
18 июля он открыл выставку-экспозицию СССР в Пекине и приступил к обсуждению двухсторонних соглашений, а также вопросов, включённых в повестку очередного заседания советско-китайской комиссии. Программа, как всегда, была очень насыщенна. Предусматривала не только обмен мнениями и подписание межпра-