Но непродуманное реформирование негативно сказалось на состоянии этой отрасли. В частности, Юрий Дмитриевич сетовал на то, что в оборонке разрушена система работы с заказчиками. Выступая на конференциях, он неоднократно приводил в пример опыт работы Министра обороны СССР Д.Ф. Устинова, который лично знал каждого генерального конструктора, каждого генерального директора и посещал все крупные объединения. Кстати, при нём статус генерального конструктора был очень высок, полностью соответствуя ценности высококлассного специалиста, работающего на благо страны.
Юрий Дмитриевич прекрасно понимал, что для того, чтобы разрабатывать и производить современные приборы и средства, требуется модернизация производства и научной базы, для чего нужны колоссальные вложения, которые в России сейчас ограничены. Но он был убеждён в том, что, наладив грамотные отношения предприятий с Министерством обороны, и эту проблему можно решить. Сложнее, когда деньги есть, а предприятия с устаревшими оборудованием и технологиями не в состоянии выпускать современную конкурентоспособную продукцию.
Ю.Д. Маслюков резко критиковал порочную практику хранения профицита средств в заокеанских банках, призывая вкладывать эти ресурсы в создание промышленных мощностей, мо-
Ю.Д. Маслюков на одном из совещаний
Министерства радиопромышленности СССР
(В.С. Мухтарулин третий слева)
дернизацию производств и выпуск новой продукции.
Реалии серьезно удручали Маслюкова. Возглавив в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Комитет по промышленности, он столкнулся с тем, что ни в одном законе, ни в одной государственной программе не было даже понятий «промышленность» и «промышленная политика». Государство словно вообще забыло такие термины. И комитет под руководством Юрия Дмитриевича приступил к разработке Закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Без неё невозможно развивать страну, решать проблему увеличения производительности труда, повышать эффективность экономики. В законе