из первых в стране начинали осваивать твёрдотопливную ракетную технику. Это РС-12. Наращивали выпуск ракеты 8К14, ставили на производство новый фрезерный станок. Работали по 14–16 часов в сутки, и выдержать такой темп могли только молодые. С этой задачей мы справились. Освоили новую самоходную пусковую установку ракетного комплекса «Темп-2С» с межконтинентальной ракетой, прообраз «Тополя». Начали выпуск ракетного комплекса «Пионер».
Не обходилось без конфликтов, в частности, у меня были споры с В.Г. Садовниковым. Он, человек властный, не любящий возражений, требовал чёткой вертикали власти, а интересы производства, особенно технические вопросы, вынуждали отстаивать иную точку зрения, чем у директора. Приходилось вступать в конфликт, тем более что по сложившейся практике я вёл внедрение в производство новой техники, а главный инженер Б.Г. Никитин — сборку серийных ракет. Конфликт между мной и Садовниковым достиг такого накала, что в 1974 году я уволился с завода, переехал в Челябинск и стал работать начальником цеха Челябинского станкостроительного завода имени Орджоникидзе, откуда, по согласованию с отделом ЦК КПСС, в 1975 году был переведён первым заместителем начальника Главного планово-производственного управления Министерства оборонной промышленности СССР. Подробно рассказал о себе, потому что этим хочу показать,
что раньше на высокую должность без практической работы на производстве не назначали, чтобы попасть в министерство, надо было иметь хорошую производственную практику.
Моя биография схожа с биографией Ю.Д. Маслюкова. Судьба нас сводила по работе в Удмуртии, в Министерстве оборонной промышленности, Госплане СССР и в Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Юрий Дмитриевич стал начальником Главного технического управления Миноборонпрома в 1974 году, поэтому когда я пришёл в министерство, то встретил своего старого знакомого по работе в Удмуртии. Помню его, когда он работал в Ижевском научно-технологическом институте, занимался обрабатывающими центрами, станками, а когда он занимал должность главного инженера автозавода, то мы как смежники, поставляющие радиаторы, глушители к автомобилю, непосредственно контактировали с ним. Ю.Д. Маслюков быстро улавливал и понимал проблему. С ним легко было решать вопросы в те далёкие 1960-е годы. Он остался таким же и в годы нашей совместной работы в министерстве, Госплане и ВПК.
В Удмуртии мы ездили на рыбалку на Воткинское водохранилище. Он любил порыбачить, я с охотой и рыбалкой тоже дружил. В министерстве у нас было очень много общих вопросов. Совместно координировали заработную плату, численность работающих на предприятиях, соз-