ительное управление, которым руководил Н.Н. Шишкин. Вместе они подробно рассматривали возникающие вопросы, неоднократно выезжали в Главспецстрой для решения задач в области строительства в целом по республике. Надо сказать, что А.М. Демидову очень нравилась напористость, компетентность в строительном деле А.А. Волкова. И Александр Александрович, со своей стороны, относился к генералу с особым уважением. Может, это было связано еще и с тем, что А.А. Волков в свое время работал с военными строителями «Средмаша», а это примерно та же система, что и Главспецстрой. Находясь уже на пенсии, А.М. Демидов по-прежнему благоволил к Александру Александровичу, так как видел в нем перспективного руководителя Удмуртии. И благодаря поддержке А.А. Волкова имя А.М. Демидова заслуженно присвоено стрелковому биатлонному комплексу.
В ПЕРИОД, КОГДА ДЕМИДОВ УКРЕПИЛСЯ ВО ВЛАСТИ и чувствовал свой авторитет среди директоров крупных предприятий, он считал себя равным среди могучей промышленной элиты Удмуртии. С некоторыми из ее представителей у него сложились особо дружеские отношения. С особым чувством доверия он относился к И.Ф. Белобородову и находился под его покровительством долгие годы. Когда же «генерал» с «Ижмаша» был уже на пенсии, Демидов всегда поздравлял его со знаменательными датами.
Доверительные отношения сложились с генеральным директором Мотозавода И.С. Стыценко, они дружили семьями, проводили праздники вместе. На лодочной базе, которая расположена на берегу Ижевского пруда, И.С. Стыценко выделил для А.М. Демидова место под мастерские, где тот собирал своими руками яхты, слесарничал — это было его любимым занятием после работы и в выходные дни. Интересно было наблюдать за ним. Он снимал с себя генеральский мундир, надевал промасленные брюки и рубаху, доставал из свертка закупленные колбасу, иногда селедку, хлеб, бутылку водки и, выпив 100 граммов, перекусив, начинал увлеченно работать почти до 22 часов. Потом на дежурной машине возвращался домой. При этом всегда было включено радио на программе «Маяк». Его напарником частенько бывал его водитель Иван Каштанов.
Нестандартные отношения, если можно так сказать, были у А.М. Демидова с генеральным директором Ижевского электромеханического завода Александром Васильевичем Воскресенским. Приемке проектно-сметной документации для строительства объектов предшествовало, как правило, несколько встреч на уровне генерального директора. Споры, разногласия, иногда, казалось, дело доходило до полного разрыва в отношениях. Но это казалось тем, кто не знал, что у Воскресенского и Демидова особые отношения. Как говорят, служба службой, а дру-