Анатолий со светлой радостью вспоминает свои детские годы, как был окружён любовью мамы, дедушки Константина Тимофеевича Савицкого и бабушки Марины Тимофеевны. Он постоянно проводил время в их кругу. Знойным летом любил купаться в реке Горыни и прибрежных неглубоких озёрах, которые не успели высохнуть от жары. Учёба ему давалась легко, особенно математика, физика. Школу закончил в 1968 году и через год, поработав разнорабочим в Леспромхозе, поступил в Гродненское электротехническое училище. Однако, согласно действующему законодательству 1969 года, осенью был призван в ряды Вооружённых Сил СССР. Ему хорошо запомнился Южный военный городок Бреста, откуда его направили в Брестский танковый полк, дислоцировавшийся в городе Цегледе в Венгрии. Это в 70 километрах восточнее Будапешта. Здесь в войсковой части 52812 Анатолий Ковалевский отслужит два года в разведроте, куда его распределили благодаря хорошей физической подготовке, выносливости. С ним служило много земляков-белорусов.
В 1971 году в звании ефрейтора он демобилизовался, но не поспешил домой, как все срочники-односельчане, а вместе с друзьями через комитет комсомола части оформил комсомольскую путёвку и поехал мимо родного Полесья, через всю Белоруссию, через Москву и Казань в Предуралье, в город Ижевск. Здесь полным ходом шло строительство Ижевского автомо-
бильного завода. Годом раньше, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, строители Главспецстроя СССР, возглавляемые генерал-лейтенантом Н. И. Золотаревским, выполнили значительный объём работ по главному конвейеру и вспомогательным цехам. 31 октября 1970 года в 9 часов 32 минуты местного времени с конвейера сошёл первый ижевский автомобиль. К приезду Анатолия в 1971 году мощности автозавода позволяли выпускать 140 тысяч малолитражек в год. Нужны были молодые парни и девушки для работы на главном конвейере автозавода.
Анатолий Ковалевский прибыл в Ижевск в декабре. Его разместили в общежитии на улице